Специалисты Группы компаний Бамтоннельстрой-Мост завершили самый протяженный этап монтажа пролетного строения нового Зейского моста в Благовещенске. Скорость надвижки достигала 2,5 м/час.

«Это был предпоследний этап надвижки пролетного строения левобережной части – пройдено 252 метра с 16 до 13 опоры, до стыковки пролетных строений на опоре 11 нам осталось пройти еще 432 метра (168м с левого и 264м с правого берега)», – рассказал руководитель проекта – руководитель ОП АО «Бамтоннельстрой-Мост» Эдуард Давыдов.

Седьмой этап надвижки стал самым протяженным, как по времени, так и по расстоянию, за 7 дней строители cмонтировали пролетное строение сразу на три опоры. Суммарный вес надвинутой конструкции составил 4277 тонн.

При строительстве нового Зейского моста применяется метод продольной надвижки с использованием гидравлического оборудования. Конструкции пролетного строения собираются на стапеле и поочередно надвигаются домкратами по скользящим устройствам на готовые опоры.

Основой нового автодорожного моста станут 26 опор и вантовая конструкция. Общая протяженность объекта составляет 9 км, из которых 2 км – мостовая часть, 7 км – подходы.

На мосту будет организовано автомобильное движение по одной полосе в каждую сторону. По предварительным оценкам, реализация проекта позволит разгрузить существующую переправу на 40-60%, что позволит амурчанам с большим комфортом преодолевать путь между городом и федеральной трассой.