На сегодняшний день готовы на 100% четыре мостовые опоры

Рабочие совещания по мосту с участием подрядчиков, профильного зампреда и министров при губернаторе проходят раз в две недели. Задача — постоянный контроль и оперативное решение возникающих задач.

Руководитель ОП Зея АО «УСК МОСТ» Эдуард Давыдов доложил: «Наша задача – до ледохода завершить работы по устройству свайных оснований опор №10, 11, 12, 13. Срок – апрель месяц, далее будем корректировать по фактической ситуации» Также он сообщил, что на сегодняшний день готовы на 100% четыре мостовые опоры — №№ 6, 23, 24 и 25, на выходе опора №26. «Эти опоры необходимы для проведения первого этапа надвижки пролётного строения левобережной части, которая запланирована на апрель».

На площадку левого берега поставлено 1 554 тонн металлоконструкций пролётного строения. Мостовики приступили к их укрупнительной сборке на стапеле. Выполняются работы по сооружению мостовых опор №14 и №22. Ведутся работы по устройству котлована.
Пять из семи километров подходов закрыты полностью земельным полотном, на оставшихся 2-х км трассы работы активно ведутся.

«Наши планы до весны выйти из земли, т.е. вскрыть растительный слой и отсыпать насыпь земляного полотна высотой 1,5-2 метров», — рассказал Эдуард Давыдов.

На объекте на сегодняшний день работает 839 человек, 163 единицы техники, в том числе 83 – специализированной, остальная – вспомогательная.
«Мост через реку Зея – один из важных объектов строительства в области. Необходимо, чтобы работа на всех этапах была скоординирована», — подчеркнул Василий Орлов.

Новый мост будет вторым через р. Зея в районе Благовещенска. Проект мостового перехода предусматривает 26 опор и вантовую конструкцию. Его общая протяженность — 9 км, из которых 2 км — мостовая часть, 7 — подходы. Строительство ведётся в километре от существующего моста.
По проекту строительство моста завершат за 42 месяца, подрядчик намерен выполнить работы за 30 месяцев, открыть движение планируется в конце 2022 года. На мосту будет организовано автомобильное движение по одной полосе в каждую сторону. По предварительным оценкам, реализация проекта позволит разгрузить существующую переправу на 40-60%.