Специалисты АО «УСК МОСТ» (входит в ГК СК МОСТ) начали возводить русловые опоры с применением плавсредств. Для работ на воде строители используют специально оборудованные баржи, на которых установлены краны и буровые установки.

«Две баржи установлены на 8-й и 9-й опорах. На 8-й ведутся работы по погружению шпунтового ограждения, на 9-й опоре — бурение скважин для устройства буронабивных свай. В смене на каждой опоре заняты до 20-ти человек. Всего для работы на воде задействована 21 единица техники собственного флота», — рассказал руководитель проекта – руководитель ОП АО «УСК МОСТ» Эдуард Давыдов.

Особенность работы на воде заключается в точности позиционирования, при проведении каждой новой операции баржа меняет свою позицию после чего фиксируется при помощи якорей и заколов. Для транспортировки людей и грузов применяются катера и плашкоуты.

Основой русловой части нового Зейского моста станут пять опор – три из них будут возведены с применением плавсредств. Всего основой нового автодорожного моста станут 26 опор и вантовая конструкция. Общая протяженность объекта составляет 9 км, из которых 2 км – мостовая часть, 7 км – подходы.